Яхты

Греческие моря и побережье, со многими сравнительными преимуществами, сделали яхтенный спорт очень популярным видом спорта, и среди греков и среди иностранных туристов. Путешествие в спокойных греческих водах, самостоятельно или на специальной круизной яхте, предлагает Вам возможность проплыть среди чрезвычайно красивых групп островов, бросить якорь в естественно защищенных заливах с редкой красотой природы, посетить недоступные берега и плавать в безопасных, исключительно прозрачных и чистых водах.

Прибытие на частном судне (иностранный флаг)

Прежде, чем прибыть в Грецию на своем собственном судне, имеющем иностранный флаг, Вы должны получить информацию относительно основных инструкций относительно входа и выхода из греческих территориальных вод, а также о требуемых формальностях.

Процедура фрахтования яхты

Для фрахтовки яхты, Вы должны знать:
- какой яхтой Вы интересуетесь;
- желаете ли Вы иметь команду на яхте или нет;
- число людей, для размещения которых яхта должна быть приспособлена;
- число дней и точные даты Вашей поездки; и
- исходный порт.
Больше информации относительно чартеров на яхтах предоставлено Греческой Профессиональной Ассоциацией Владельцев Яхт, Греческой Ассоциацией Корабельных маклеров, а также в офисах компетентных органов.

Пристани для яхт

В настоящее время в Греции есть 19 пристаней для яхт с 6 661 местом, предлагая высококачественные услуги. Довольно многие из этих пристаней для яхт были награждены в соответствии с европейской программой, Синим флагом. В последние годы, греческая Национальная Туристическая Организация и некоторые из 13 административных областей страны в выполнение программы создания интегрированной сети пристаней для кораблей и лодок, создали пристани вдоль всего греческого побережья; эта программа в настоящее время приближается к завершению. Новые современные пристани для яхт, порты, пристани в гостиницах и причалы для безопасной стыковки лодок уже работают или находятся в процессе завершения строительства, чтобы встретить потребности туристов, приезжающих в Грецию морским путем самым удовлетворительным способом и при самых безопасных условиях.

Причалы

В дополнение к местам для стыковки лодок и морских суден, предоставленным общественными или частными пристанями для яхт, приблизительно 3 000 яхт могут быть приспособлены в греческих портах. Кроме больших торговых портов Пирея и Тессалоников, маленькие и живописные пристани были построены и оборудованы во многих греческих портах. Пирс и морские стены были построены, создавая безопасные области, где яхты могут состыковаться; для этого нужно только оплатить соответствующие сборы пристаней. Основные услуги и элементарные услуги предоставлены в большинстве этих портов для состыкованных лодок. Такие порты были созданы в Микролимано (Mikrolimano) Пирея, на островах Игина, Порос, Гидра, Спетсес, в Нафплио, Гитио, Пилос, на островах Закинтос, Итака, Кефалония, Лефкада, Пахи, Иос, Миконос, Патмос, Суми, Самоса, Лесбоса (Пломари), Хиоса и в других местах.

- Портовые сборы

Торговые порты контролируются портовыми властями каждой области. Яхты, используя порты страны, обязаны заплатить портовые сборы как определено инструкциями компетентного Министерства Коммерческого Морского Движения. Сбор оплачивается в порту каждой области в Фонде Порта, и вычисляется на основе категории яхты, полного метража яхты, зарегистрированных тонн суммарной мощности и продолжительности стыковки в порту.

- Поставки Топлива:

Дизельное топливо предоставляется яхтам во многих портах страны, главным образом, топливными грузовиками; этот вид услуг относится к компетенции властей порта каждой области. Большинство нефтяных компаний установило хорошо организованную прибрежную сеть топливных станций на островах и континентальных побережьях страны, способных к обработке заправляющихся горючим требований яхт в каждой области. Кроме того, некоторые из этих компаний построили специальные маленькие танкеры, способные к переносу не только топлива, но и топливных грузовиков также, таким образом, создавая плавающие установки для обслуживания яхт. В больших портах страны топливо заправляют по текущим ценам. В более отдаленных областях существует небольшой дополнительный налог на заправку топлива, чтобы покрыть дополнительную стоимость транспортировки.

Суда больше не перевозят транзитом топливо. Все суда, без исключения, обязаны использовать дизельное топливо, у которого есть естественный желто-белый цвет нефти (не окрашенный).

Бензин: обычно продается на бензоколонках, а не в насосах около пирса.

Смазки: Хотя все типы смазок продаются в Греции, Вы не можете найти их на определенных отдаленных островах. Поэтому у яхт для длительных путешествий должны быть запасы смазок, в которых они нуждаются.

Вода: поставка пригодной для питья воды к пристаням для яхт обеспечивается при содействии Греческой Национальной Туристической Организации, и дополнительная оплата этой воды (на 80 %) добавлена к городскому потреблению. Вода предоставляется на пирсе или транспортируется дорогой в порты. Рекомендуется согласовать цены с властями порта области. Из-за нехватки воды на некоторых островах в течение лета, может быть затруднительно пополнить запасы системы водоснабжения судна; поэтому, шкиперам советуют держать адекватные водные запасы на судне.

Другие поставки – в том числе оборудование: продовольственные товары, лед, газ и другие товары доступны в большинстве портов страны, Вы можете купить их у частных предприятий или через организованные сети компаний.

- Ремонтные работы доступны в большинстве греческих прибрежных областей и около материковых портов и больших островов; все типы ремонта широкого масштаба выполняются, и все виды обслуживания предоставляются суднам, заходящим в порт. Несложный ремонт и ремонт средней сложности можно выполнить в меньших портах и на более отдаленных островах.

- Пожалуйста, отметьте следующие инструкции согласно греческому законодательству:
1. Частные яхты, под греческим флагом или под иностранным флагом, не подлежат к не облагаемой налогом поставке оборудования и поставок топлива, смазок, продовольствия и других товаров.
2. Профессиональные туристические суда обеспечиваются по не облагаемой налогом системе поставок топлива только, через процедуру, в соответствии с которой специальный налог потребления нефти возвращается за количество топлива, которое может быть доказано, что оно было использовано по профессиональным причинам.